Настоящее Положение о порядке возврата денежных средств (далее — Положение) разработано в целях упорядочения возврата потребителю денежных средств клиникой, в случае за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий заключенных договоров на оказание платных медицинских услуг.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации № 2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей», Законом Российской Федерации № 54 от 22.05.2003 «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации»;
1.2. Настоящее Положение вводится в целях упорядочение деятельности клиники (далее Исполнитель), в части возврата денежных средств физическому лицу или юридическому лицу, оплатившему платную услугу (далее Заказчик);
1.3. Настоящее Положение определяет: — условия и порядок возврата денежных средств; — перечень документов, необходимых для осуществления возраста денежных средств; — сроки возврата денежных средств; — порядок информирования Заказчика о порядке возврата денежных средств.
Медицинская услуга — медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение (пункт 4 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).
Медицинская деятельность — профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарнопротивоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях;
Пациент — физическое лицо, которому оказывается медицинская помощь или которое обратилось за оказанием медицинской помощи независимо от наличия у него заболевания и от его состояния;
Лечащий врач — врач, на которого возложены функции по организации и непосредственному оказанию пациенту медицинской помощи в период наблюдения за ним и его лечения;
Лечение — комплекс медицинских вмешательств, выполняемых по назначению медицинского работника, целью которых является устранение или облегчение проявлений заболевания или заболеваний либо состояний пациента, восстановление или улучшение его здоровья, трудоспособности и качества жизни;
Заболевание — возникающее в связи с воздействием патогенных факторов нарушение деятельности организма, работоспособности, способности адаптироваться к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды при одновременном изменении защитно-компенсаторных и защитноприспособительных реакций и механизмов организма;
Состояние — изменения организма, возникающие в связи с воздействием патогенных и (или) физиологических факторов и требующие оказания медицинской помощи;
Основное заболевание — заболевание, которое само по себе или в связи с осложнениями вызывает первоочередную необходимость оказания медицинской помощи в связи с наибольшей угрозой работоспособности, жизни и здоровью, либо приводит к инвалидности, либо становится причиной смерти;
Сопутствующее заболевание — заболевание, которое не имеет причинноследственной связи с основным заболеванием, уступает ему в степени необходимости оказания медицинской помощи, влияния на работоспособность, опасности для жизни и здоровья и не является причиной смерти;
Качество медицинской помощи — совокупность характеристик, отражающих своевременность оказания медицинской помощи, правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи, степень достижения запланированного результата.
2.1. Денежные средства (либо часть денежных средств) при оказании платных
услуг возвращаются Заказчику в случаях, когда оплаченная им услуга
остается по различным причинам нереализованной, а именно:
— платная медицинская услуга оказана не в полном объеме;
— невыполнение обязательств по договору оказания платных услуг
допущено по вине Исполнителя или услуга выполнена ненадлежащего
качества;
— при одностороннем расторжении договора;
— возврат ошибочно начисленных денежных средств после
обнаружения счетной ошибки;
— по другим причинам.
2.2. Денежные средства не возвращаются:
— при опоздании пациента без предварительного предупреждения
работников регистратуры на прием к врачу без уважительной причины
более чем на 20 минут (степень уважительной причины рассматривается
администрацией Исполнителя) в установленное время. Пациент имеет
право записаться на прием к лечащему врачу в другой день, либо быть
принятым в конце рабочего дня (при наличии такой возможности), после
приема пациентов, записанных на прием к лечащему врачу в этот день;
— при не предоставлении Заказчиком Исполнителю (лечащему врачу
или иному специалисту) надлежащей информации, равно как и
предоставление недостоверной, неполной или заведомо ложной
информации об особенностях состояния здоровья Пациента;
— при нарушении Пациентом (Заказчиком) правил внутреннего
распорядка лечебного учреждения;
— при неисполнении Пациентом (Заказчиком) предписаний лечащего
врача и(или) иного специалиста Исполнителя.
— при осуществлении Заказчиком или Пациентом на любой стадии
лечения каких-либо не согласованных с лечащим врачом действий, прямо
или косвенно влияющих на ход проводимого курса лечения (в том числе
самолечение, использование рекомендаций третьих лиц);
— при невозможности исполнения услуги, возникшей по вине Заказчика
или Пациента согласно ст. 781 Гражданского кодекса РФ;
— при иных обстоятельствах, предусмотренных Гражданским кодексам
РФ, Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1"О защите прав потребителей".
2.3 Денежные средства возвращаются частично:
— при отказе Заказчика от исполнения договора возмездного оказания услуг
при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
3.1. Возврат денежных средств осуществляется Заказчику при предоставлении
следующих документов:
1) Заявление на возврат денежных средств по образцу Исполнителя
(приложение 1)
2) оригинал документа, подтверждающего оплату данной услуги (при
наличии). В случае оплаты услуги по банковской карте или перечислением
на расчетный счет учреждения — реквизиты банковской карты или копия
первой страницы сберегательной книжки, в которых указаны: ФИО, номер
лицевого счета, номер расчетного счета. При отсутствии документов
оплаты подтверждением оплаты считаются документы оператора
фискальных данных (ОФД).
3) оригинал паспорта.
3.2. При необходимости сотрудники Исполнителя могут потребовать дополнительные документы у Заказчика.
3.3. Возврат денежных средств Заказчику производится: — безналичным путем в случае оплаты услуги по банковской карте или перечислением на расчетный счет учреждения, которое оплачивало услуги Пациента; — наличными денежными средствами во всех остальных случаях.
4.1. Денежные средства за не оказанные платные услуги возвращаются Заказчику в течении десяти дней с момента предоставления полного комплекта документов, перечисленных в п. 3.1. настоящего Положения, согласно ст. 31 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1"О защите прав потребителей«. При условии предоставления пакета документов возврат денежных средств, внесенных в кассу, производится в этот же день.
5.1. Информирование Заказчика с настоящим Положением происходит при подписании договора на оказание платных услуг и размещено на сайте Исполнителя.
Претензии и жалобы граждан за неисполнение или ненадлежащее исполнение платных медицинских услуг, оплата за которые произведена без финансовых документов, подтверждающих факт принятия денежных средств (кассовый чек, приходный ордер) не принимаются.
В случаях, не предусмотренных настоящим Положением, следует руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации. Претензии и споры разрешаются по соглашению сторон или в порядке определенном законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве.
Колл-центр: (8:00–22:00)
Для связи по PR-вопросам: pr@fantasyclinic.ru
Этот сайт использует cookie